Канал доброго гнома

Новый год и битва за зрителя. Что смотрели россияне в новогоднюю ночь.

Не первый год мы с замиранием сердца ждем грандиозной битвы. Кто же победит? Интернет или ТВ? И вот, теперь мы знаем, что смотрели россияне в новогоднюю ночь.

Давайте скажем сразу – революции не случилось. Не сегодня. Однако, тенденции на лицо. Победило ТВ. По данным Mediascope новогодний эфир “Россия 1” смотрели 26,8% жителей России старше 4х лет. Стоит отметить, что эта цифра неумолимо падает год к году.

“Первый Канал” посмотрели 24% россиян. А эфир СТС – 9%.

Я думаю, с этим вопросом мы разобрались. А что же скажет Интернет? Свое новогоднее шоу устраивали Яндекс и Одноклассники. Я не буду грузить вас цифрами, просто кратко резюмирую, что там с показателями больше вопросов, чем ответов.

Так, Mediascope утверждает, что на трансляцию “Одноклассников” в новогоднюю ночь зашло 90 тыс. человек в возрасте от 12 до 64 лет. Друзья, ну давайте скажем там, что это не стыдно. Однако сами “Одноклассники” называют другие цифры – 5 мил человек. Давайте скажем честно, в это верится с трудом. Лично я до сегодняшнего дня даже не знал, что “Одноклассники” там что-то проводят. Чтобы собрать трансляцию в 5 мил. должна быть во истину крупномасштабная рекламная компания.

Интересный факт. Mediascope в основном говорит про посещения трансляций с десктопов. “Одноклассники” же рассказывают, что их новогоднее шоу, в котором принимали участие Елка, МакSим, Филипп Киркоров, Тимур Родригез, Александр Ревва, фигуристы Алексей Ягудин и Татьяна Навка смотрели со всех возможных устройств и не только из России.

Но мы-то с вами понимаем, что ну не может быть такой разницы – 90 тыс. и 5 мил. Никакие мобильные устройства и умные телевизоры этой разницы не компенсируют.

Такая же история с Яндексом. Mediascope насчитало 70 тыс. человек. Яндекс говорит, что “значительно больше”, но цифр не называет.

Кому верю я? Ну давайте так, у Яндекса их браузер – самый популярный в России. Как они считают, и что они там делают не понятно. Но у наших интернет-площадок есть склонности ошибаться в свою пользу. Помимо этого. Mediascope объяснили, что они считают пользователей, а площадки считают “уников”. Так на одного пользователя может приходится до 19 уников. Допустим, вы смотрите трансляцию на десктопе, отправились в туалет и проложили ее смотреть на телефоне. Вот вы один превратились в 2 “уника”.

Вы знаете, даже если принять на веру 70 и 90 тыс. Это же не стыдно. При условии, что шоу-то сильно не выделялись креативом и делали их те же ТВшники. Стыдно завышать эти цифры в 5 раз.

Закрыть меню