Канал доброго гнома

Почему соц. сети скрывают лайки. И к чему это приведет?

Я еще помню тот светлый момент, когда вконтакте ввел лайки. И я тогда вообще не понимал что это и зачем, боялся их ставить, потому что “это сердечко увидит девушка из соседнего потока, о которой я мечтаю по ночам..”

Лень читать? Слушай

Почему соц. сети скрывают лайки

Кто ж знал, что через 11 лет лайки станут главным культом всего прогрессивного человечества. Настолько большим, что социальные сети начинают их скрывать. Зачем они это делают и к чему это приведет – в новой статье.

Зачем социальные сети скрывают лайки.

Зачем социальные сети скрывают лайки.

Какие бы сложные системы ранжирования не изобретали современные социальные сети, лайки остаются одним из главных инструментов ранжирования. Прямое выражение одобрения пользователей. Инструмент выделения контента для дальнейшего изучения… Что может лучше отражать качество публикации?

Однако, с годами этим инструментом научились манипулировать. Просто просьбы поставить лайк. Конкурсы. Фермы ботов. Кликбейт. Системы накрутки. Лайки все чаще выбрасывают на берег треш-контент. И социальные медиа это напрягает.

Помимо усложнения алгоритмов ранжирования, святой войны против ботов, отъема ключей у систем накрутки, площадки приходят к тому, чтобы робко и в тестовом режиме начинать скрывать количество лайков.

Хочу это особенно подчеркнуть – не удалять этот инструмент ранжирования, а только скрывать. Скажем, в странах где этот эксперимент проводит instagram, автор контента всегда может зайти в личный кабинет и посмотреть сколько просмотров и лайков набрал тот или иной пост. Только сторонние пользователи не видят насколько популярна публикация.

К чему это все приведет

Профильные сайты уже выкатывают простыни, как скрытие лайков повлияет на различные сферы бизнеса и блогеров. Почему-то строятся разные теории, что теперь в социальных сетях все станут равны, что молодым аккаунтам будет проще набирать популярность… Какая чушь…

Ни к чему это не приведет. Молодым аккаунтам будет так же сложно жить, как и раньше, потому что инструменты ранжирования поста не поменяются. Раскрученные аккаунты будут так же набирать больше лайков, потому что у них больше подписчиков. Соответственно, выдаваться они будут лучше.

Накрутка лайков так же никуда не пропадет, пока эффективность этого инструмента будет работать. Рекламодатели, конкурсы, фермы ботов, все это как жило, так и будет жить дальше. Ничего не поменяется.

Так зачем на самом деле эта мера для социальных сетей.

Так зачем на самом деле эта мера для социальных сетей.

У меня есть парочка объективных версий и парочка теорий. Давайте по списку:

Сбить хайп

В подкастах мы с вами говорили, что тот же самый instagram признан учеными, как токсичная социальная сеть. Мол, молодежь комплексует и переживает, когда их посты не столь популярны, как у соседа по парте. Теперь лайков не видно, и все на равных.

Кому-то выводы “британских ученых” могут показаться маразмом, однако, не для социальных сетей. Если психологи на личных консультациях подросткам начнут рекомендовать выпилиться из инсты… кому от этого будет хорошо? Нужно убить проблему в зародыше.

Победить шпионаж.

Это не причина, а скорее следствие. Но в чем-то конспирологи правы. Теперь нельзя будет подсмотреть у конкурентов какие посты у них набирают много и сделать так же, но лучше. Привет, SEO-стратегия “Строительства небоскребов”. Придется творить и изобретать интернет и свой контент самим.

Тест новой системы ранжирования.

Возможно, это только мое предположение, но возможно, что социальные сети понимают, что сегодняшняя система ранжирования постов не идеальна. Все, на что она способна – делать более популярных людей еще популярнее. От чего качество их контента не увеличивается, а наоборот – падает.

Возможно социальные сети хотят посмотреть, а что будет, если лайки скрыть. Как на это отреагируют пользователи, будут они ставить их больше или меньше? Хотят понять, насколько это массовое явление, какой процент людей ставит лайки не по воле сердца, а подвергаясь общим настроениям.

В это очень и очень хочется верить. Ранжирование в современных социальных сетях напрямую влияет на качество контента, который мы производим и как следствие, потребляем.

Закрыть меню