Канал доброго гнома

Поколение Z. Что с ними делать маркетологам

Грядет новое поколение покупателей. Не смотря на то, что оно еще не все родилось, но в этом году самым старшим из них уже 15. И маркетологи всего мира ломают головы пытаясь разобраться что им делать с этими людьми. Поскольку они сильно отличаются от своих родителей.

Хочу оговорится. В интернете встречается разная интерпретация обозначения поколения. Я в своей статье говорю о той, в которой поколение исчисляется 20 годами. Собственно, тем возрастом, когда человек вступает в самостоятельную жизнь и становится по-настоящему интересен маркетологам. Т.о. поколение Y – это те, кто родились с 1984 по 2003, а поколение Z – это те, кто родились и родятся с 2004 по 2023.

Поколение Y

Поколение Y

По последним исследованиям, мы, то есть поколение Y, например, до сих пор активно смотрим телевизор. Нет, конечно же социальные сети его опережают. Однако, согласно исследованию GlobalWebIndex ТВ передачи остаются на втором месте по времяпрепровождению в день – 1 час и 31 минута. Нам просто как-то нужен этот шум.

Стоит отметить, что поколение Y вообще в чем-то уникально. Оно еще помнит катушечные магнитофоны и аудио-кассеты, компактные плеера, диски, флешки. Еще помнит живое общение и в нем еще бродят стереотипы 90х, которые пришлись на самую их эру взросления.

Это поколение потихоньку изживает в себе стремление к роскоши и гедонизму, которое было присуще предшественникам, но все еще падко на него. Нам все еще важно, что она скажут и подумают окружающие. С нами еще могут работать полуголые девицы и яркие заголовки. И на самом деле, я это все перечисляю, чтобы вы увидели разницу. Ведь поколение Z, совсем другое.

Поколение Z.

Поколение Z.

Это люди, которые родились со смартфоном в руках. Если людей, родившихся с 1984 по 2004 называют миллениалы – люди пережившие миллениум. То поколения Z называют «домоседы».

Ученые уверяют, что детям до 3 лет вообще нельзя давать в руки телефон или планшет. Это влияет на их развитие, не дает образовать необходимые нейронные связи в мозгу. Из-за постоянного общения в интернете считается, что у этих людей не выстраивается эмпатия – они не могут считывать чужие чувства. Поэтому все что мы знали про эмоциональный маркетинг, про улыбающихся на фотографиях людей можно задвинуть подальше. Это все пойдет, как белый шум.

Поколение Z воспитывается более продвинутыми родителями.Нахватавшись своих детских травм миллениалы стараются растить детей в тепле и заботе, боясь ребенку как-то навредить. Поэтому они домоседы. Они любят родителей, у них нет этого бунтарского духа свободы и пр. Так что этот аспект в своей рекламе и маркетинге тоже можно отбросить.

Культура эмоджи

Культура эмоджи. То, что нас с вами раздражает и мы этого не понимаем, для них это необходимость. Они много тусуются в чатах, которые эмоций не передают. Они могут плохо знать человека на той стороне – поэтому эмоджи зачастую единственный способ отразить свои ощущения при общении. Если миллениалы эту культуру только подхватывают, то для домоседов – это уже необходимость.

Лидеры мнений для поколения Z – это все. Ну по крайней мере на данный момент. Может быть повзрослев и осознав всю тленность бытия они поймут, что люди просто хайпят и зарабатывают деньги, но пока что артист из популярного сериала, крутой репер, забавный парень с YouTube – это для них кумиры. И никак не по телевизору. Только в личном блоге.

YouTube – первый в мире

YouTube – первый в мире. Не верьте глазам. Нет. instagram еще никого не победил. Все знания, теоретические и практические поколение Z, да и не только оно, ищет на просторах самого популярного видео-хостинга.

Отношение к сексу у поколения Z ровное. И скорее холодное. Так что полуголыми девицами и откровенными заголовками их в свои лапы не заманить. В отличии от миллениалов они этого уже насмотрелись с детства.

Искренность – главная ценность. Давайте скажем так, если блогер рассказывает, что «ребята, а сейчас будет реклама», поколение Z поймет и не осудит. А если с пеной у рта будет доказывать, что пользуется этим продуктом, а на самом деле в руках его держит в первый раз – это капец. Искренность – это то, что ценит поколение Z.

Закрыть меню