Яндекс ответил на самые волнующие вопросы о новом Директе

Многие слышали, что 16 апреля 2018 года Яндекс раскрыл целый ряд новых планов и изменений в работе Директа. В частности российская поисковая компания объявила о новом подходе к расчету ставок. Теперь сервис показывает ставки, позволяющие получить тот или иной объем трафика, а не место в результатах поиска, как было прежде.

Также недавно стало известно, что логика работы стандартного режима дневного бюджета в Директе изменилась.

Если раньше стандартный режим демонстрировал объявления непрерывно, пока не заканчивался лимит на дневной расход, то теперь этот принцип не работает.

Наконец, в апреле сотрудники Яндекса сообщили о запуске нового интерфейса назначения ставок в Директе. Все эти изменения не могли остаться незамеченными в среде вебмастеров и породили массу обсуждений и вопросов, первую партию ответов на которые Яндекс опубликовал в своем блоге для рекламодателей. Перечислим некоторые из них.

Поменялся ли аукцион?

По версии Яндекса, аукцион остался прежним, просто теперь специалисты могут видеть больше данных о нем. К примеру, разницу в кликабельности на разных местах показа или в разных форматах, за которую доплачивают по правилам VCG-аукциона. Объёмы трафика, которые появились в интерфейсе — это те самые цифры, которые участвуют в формуле расчета цены клика на поиске.

Ставки и охваты учитывают только данную ключевую фразу, а не все подзапросы? Или ставки по подзапросам влияют на основную ключевую фразу?

Система при расчете цен учитывает конкуренцию по всем объявлениям, которые будут выбраны по запросу в регионах геотаргетинга рекламодателя. В частности, для прогноза ставки по фразе «купить игровой ноутбук» будут учтены конкуренты по таким фразам, как «купить ноутбук» и «игровой ноутбук».

Размещение стало дороже? При этом утверждается, что в формулах ничего не изменилось. Почему?

Сотрудники Яндекса уверяют, что формулы не поменялись. Рекламодатель продолжит выкупать тот же объём и те же места, которые выкупал ранее. Изменения в интерфейсе не провоцируют повышение цен.

Причины расхождения цен могут быть следующими:

  • Максимум, который видит рекламодатель, — цены для объемов выше 100. Это цены, которые вы в принципе не были видны раньше. Это следующая ступенька в аукционе, действительно более дорогая, чем привычное всем первое спецразмещение в обычном дизайне.
  • Ошибка может заключаться в том, что рекламодатель неверно сопоставил объёмы и средние позиции, которые обычно занимает его объявление. Новые методы API точнее прогнозируют цену за желаемый объём трафика. В этом случае стоит проверить среднюю позицию показа объявления и убедиться, что ставка, которую рекламодатель сейчас считает достаточной для выкупа того или иного места, действительно позволяет объявлению показываться именно на нём.
  • Изменилась конкурентная ситуация в целом. Специалисты Директа советуют последить за динамикой цен внутри категории. Не исключено, что кто-то из конкурентов резко поднял ставки, но скоро скорректирует их обратно, привыкнув к новому интерфейсу.
  • Ответы на остальные вопросы можно прочитать в блоге Яндекса для рекламодателей.

    Оставьте ответ