Расширение аудитории и оптимизированный таргетинг в Google: в чем разница?

Некоторые пользователи Google Рекламы получили электронное письмо, в котором сообщалось, что кампании Video Action и Discovery, использующие функцию расширения аудитории (Google Audience Expansion), будут переведены на оптимизированный таргетинг (Optimized Targeting). Мы в MediaNation решили разобраться, в чем эти функции различаются между собой.

Было: расширение аудитории

Функция расширения аудитории позволяет показывать рекламу пользователям, похожим по поведенческим характеристикам на выбранную вручную аудиторию. Она доступна для видеокампаний с целями «Интерес к бренду и товарам» и «Узнаваемость бренда и охват». Расширение аудитории поможет увеличить охват кампании за счет показов рекламы похожим аудиториям при той же цене за тысячу показов (CPM) и цене за просмотр (CPV).

Расширение аудитории включает похожие таргетинги в тематике. Так, при выборе сегментов «распродажа посуды» и «кухонная посуда», расширенный таргетинг также предложит сегменты «продажа посуды» и «товары для кухни».

Стало: оптимизированный таргетинг

Оптимизированный таргетинг ориентируется не только на похожие аудитории, но еще и на пользователей, которые с большей вероятностью совершат конверсию. Этот таргетинг основан на данных об аудитории в реальном времени. Он анализирует ключевые слова на целевой странице и в объявлениях, поисковые запросы аудитории, их переходы на сайты и сопоставляет полученные данные с информацией о других пользователях.

Выбранные вручную сегменты служат отправной точкой. Они подсказывают алгоритмам оптимизированного таргетинга, кому показать рекламу за пределами выбранных сегментов.

Таким образом, оптимизированный таргетинг предлагает рекламу тем пользователям, которые скорее всего ей заинтересуются. Это позволяет выйти на новые аудитории, схожие по сиюминутным интересам.

Пример похожей модели можно увидеть у интернет-магазинов. Магазин предлагает посмотреть товары, которые другие пользователи покупали вместе с товаром на просматриваемой странице. Это может натолкнуть пользователя на просмотр или покупку другого товара в тематике.

Так при выборе велосипеда, пользователь скорее всего захочет приобрести комплектующие. Это значит, что можно показывать рекламу замков и насосов пользователям, которые ищут велосипеды.

Можно также при настройке оптимизированного таргетинга задать дополнительные критерии или сигналы таргетинга, такие, как сегменты аудитории или ключевые слова. Далее система будет сама подбирать похожие критерии для показа рекламы. Но если какие-либо из источников трафика будут неэффективны, система сократит или приостановит показ объявлений по этим критериям.

Что еще изменилось в результате перехода?

Расширение аудитории Google ограничивало возможности кампаний применять системы автоматического таргетинга Google, поскольку использовало расширение только выбранной пользователем аудитории.

Оптимизированный таргетинг более динамичен. Он может выходить за рамки любых выбранных критериев и оптимизироваться под наиболее эффективные аудитории для данной группы объявлений, достигая при этом цели кампании.

Основное различие: расширение аудитории – ориентировано на расширение только на определенные аудитории в кампании, а оптимизированный таргетинг – может расширяться по различным таргетингам, например, по демографическим характеристикам.

Так, если вы настроили таргетинг на 25-35 лет, но есть люди в возрасте 36-45 лет, которые вероятнее всего принесут нужные вам конверсии, оптимизированный таргетинг включит для них показ объявлений.

Алгоритмы оптимизированного таргетинга будут нацелены на увеличение количества конверсий, полученных при том же бюджете, и будут отдавать приоритет тем, кто с наибольшей вероятностью выполнит целевое действие.

Для чего использовать оптимизированный таргетинг?

Оптимизированный таргетинг доступен в объявлениях контекстно-медийной сети Google, кампаниях Discovery, видеокампаниях Video Action. Эта функция опциональна, ее можно отключить при настройке рекламной кампании в Google Ads. Например, вам важно таргетироваться только на текущих клиентов компании или вы хотите настроить ремаркетинг. Тогда функцию лучше отключить.

Мы в MediaNation ставим эту функцию по умолчанию, чтобы набрать дополнительные конверсии. Так, если у клиента узкая аудитория, то система видит возможности для дополнительных конверсий и расширения имеющейся аудитории. Рекомендуем оставить галочку напротив новой функции в случае, если вы хотите:

  • охватить новые сегменты аудитории, которые с высокой вероятностью совершат конверсии;
  • получить больше конверсий без повышения ставок и цены за привлечение клиента;
  • привлечь новых потенциальных клиентов в дополнение к существующим сегментам;
  • найти новые аудитории, которые подходят для определенной кампании;
  • выйти на аудитории, которые еще не знакомы с вашим товаром, но скорее всего заинтересуются.

Переходный период

В этом месяце Google уже перевела часть кампаний Video Action и Discovery, которые до этого использовали функцию расширения аудитории, на оптимизированный таргетинг. Переход к оптимизированному таргетингу оставшихся кампаний произойдет автоматически, а это значит, что рекламодатели не смогут вернуться к функции расширения аудитории, но могут при желании отключить новые корректировки. Изменения касаются только кампаний Video Action и Discovery, в которых включено расширение аудитории.

Как и расширение аудитории, оптимизированный таргетинг пригодится, если вы хотите выйти на новые сегменты и увеличить охват. Новая функция позволяет приносить больше конверсий и охвата за счет анализа данных о пользователях в реальном времени и показа объявлений только тем пользователям, которые с большей вероятностью принесут конверсии. 

Оставьте ответ